Елена Орлова, специалист по адаптации и корпоративным коммуникациям ООО НПП «Интерполярис»:
«Безусловно, в каждой организации работники по-разному воспринимают HR-службу. На мой взгляд, мнение рабочих об этом блоке во многом зависит от того, как организована работа. Если эйчары максимально плотно взаимодействуют с рабочими, те и будут воспринимать кадровое подразделение частью компании, а эйчара — как «своего человека». Если рабочего в HR-подразделении, что называется, послали с его проблемами подальше, то и мнение будет соответственное, ничего удивительного.
В каждой компании свои методы взаимодействия между кадровой службой и сотрудниками. Сейчас, например, развиты корпоративные мессенджеры. Когда добавляешь работников в общий чат, все остальные работники видят это, приветствую его, интересуются, ставят лайки. Всё потому, что, если видишь перед собой просто штатную единицу — это одно дело, а когда Личность — совсем другое».