Прямая речь

«Миссия рекрутёра не только в трудоустройстве людей. Мы доукомплектовываем компанию, и она начинает развиваться активнее»

2023-06-16 12:00
Дмитрий Меркулов, ректуртёр АО#nbsp;«Гринатом»:

«Для#nbsp;человека, который занимается подбором кадров, важна такая черта характера, как любопытство. Если человек не#nbsp;любопытный, то, когда поступает новая задача, что он#nbsp;делает? —#nbsp;Решает ее#nbsp;поверхностно. Когда ко#nbsp;мне приходят ребята, я#nbsp;им#nbsp;говорю: «Вы#nbsp;же#nbsp;не знаете, кто такие монтажники. Откройте видео в#nbsp;ютубе, посмотрите, чем они занимаются, и#nbsp;у#nbsp;вас сложится картинка. Когда будете составлять свой скрипт общения с#nbsp;кандидатами, вы#nbsp;даже можете взять те#nbsp;«профессиональные» фразы и#nbsp;термины, которые близки любому монтажнику. Он#nbsp;будет знать, что вы#nbsp;в#nbsp;теме». Нужно погрузиться в#nbsp;эту профессию#nbsp;— хотя#nbsp;бы немного. Соответственно, можешь лучше оценить качества кандидата. А#nbsp;иначе какую информацию ты#nbsp;направишь заказчику? Я#nbsp;приверженец того, что нужно писать сопроводительное письмо: работал на#nbsp;таких-то объектах, умеет делать то-то, имеет такую-то квалификацию. Заказчик понимает, что мы#nbsp;эксперты, а#nbsp;кандидат#nbsp;— что мы#nbsp;говорим об#nbsp;одном и#nbsp;том#nbsp;же. Любопытства у#nbsp;меня от#nbsp;природы не#nbsp;было, кстати. Его мне привили в#nbsp;«СТ».

Качество, без которого никак,#nbsp;— желание помогать людям. Если#nbsp;бы лично у#nbsp;меня его не#nbsp;было, я#nbsp;бы и#nbsp;не#nbsp;работал в#nbsp;подборе. Если сделан качественный подбор, если человек приходит в#nbsp;компанию, работает там долго, чувствуя себя на#nbsp;своем месте, и#nbsp;у#nbsp;него нет разочарования#nbsp;— значит, я#nbsp;сделал добро, помог кому-то. Мне это душу греет. Плюс надо понимать, что миссия рекрутера заключается не#nbsp;только в#nbsp;трудоустройстве людей; мы#nbsp;доукомплектовываем компанию, и#nbsp;она начинает развиваться активнее.

Еще нужна гибкость. Приходится общаться и#nbsp;с#nbsp;заказчиками, и#nbsp;с#nbsp;кандидатами. Нельзя вставать в#nbsp;какую-то жесткую позицию, надо уметь договариваться, находить разные подходы. Представим: не#nbsp;получается найти кандидата по#nbsp;тем требованиям, которые выставил в#nbsp;начале заказчик. Нужно предоставить ему аналитику, срез по#nbsp;рынку, показать, что, мол, если вы#nbsp;хотите такого специалиста, то#nbsp;нужно то-то и#nbsp;то-то, а#nbsp;если готовы снизить ожидания по#nbsp;профилю, то#nbsp;мы#nbsp;сможем найти кандидата, причем очень быстро. Тогда заказчик начинает понимать, что за#nbsp;хорошего специалиста нужно платить больше, а#nbsp;если бюджет ограничен#nbsp;— снизить планку требований к#nbsp;кандидату, взяв менее опытного человека и#nbsp;обучить его необходимым навыкам».